Орган местного самоуправления
Администрация г. Канска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Канска

663615, Красноярский край, г. Канск, мкр. Солнечный, д. 85
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Канска.

ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ОО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Канска


СОКРАЩЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ОО

МБОУ СОШ № 5 г. Канска


Адрес осуществления образовательной деятельности, указанный в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности (совпадает с местом нахождения образовательной организации):

 663615, Россия, Красноярский край, город Канск, мкр. Солнечный, 85

тел.: 8(39161)3-67-92 - директор Антон Александрович Коротаев, приемная

тел.: 8(39161)66-4-46 - заместители директора

e-mail: school5kk@mail.ru

Сайт:   https://sh5-kansk-r04.gosweb.gosuslugi.ru/

История школы

     Школа открывалась 1 сентября 1986 года. За год до открытия дети  микрорайона Солнечный  учились в восьмилетней школе в одноэтажном здании около госпиталя. Таких одноэтажных зданий было три. Администрация школы: директор Коврижных Геннадий Васильевич, завуч  Голоцан  Светлана Викторовна, завуч Сергеева Тамара Михайловна, организатор Придеина Ольга Геннадьевна. На момент открытия администрация школы не знала, наберётся ли выпускной 10 класс. Набралось 13 учеников и городской отдел народного образования разрешил открыть 10 класс. После торжественной линейки 1 сентября всех пригласили в здание школы, провели  по этажам и  на неделю отпустили по домам, так как школа была ещё не готова. На лестницах не было перил, не распределены и не пронумерованы кабинеты. Этим занималась Сергеева Тамара Михайловна. На тот период было не очень ясно с учебниками. Где – то было не докрашено, не расставлена мебель по кабинетам. Но настроение у всех учителей и учеников приподнятое – дивизия обретала собственную школу! Очень плотно работал с коллективом школы замполит    дивизии Полетаев. Он был для коллектива и начальником и помощником. Большой коллектив школы тоже был новый, друг друга не знали. Но сплотились быстро – школа своя, городок свой.  Общим свойством всех было творчество, а разгуляться было где - школа новая, только твори. В школе увеличивалось количество учащихся в связи с прибытием новых полков, увеличивалось количество детей в классах. Пришлось открывать вторую смену. Первых классов было от А до И, был 9Е класс. Не хватало кабинетов, приходилось по два класса обучать в столовой, в спортивном зале одновременно обучались по три-четыре класса. Иногда приходилось занимать и учительскую, и библиотеку. В школе обучалось более 1500 учеников. Несмотря на неудобства, в школе была хорошая успеваемость, много ударников. Через три  года городской отдел народного образования предложил подумать над тем, чтобы сделать первую в городе гимназию. Целый год обдумывали содержание программ, особое расписание, формы уроков. Эта работа очень сплотила коллектив, было интересно работать и творить. В итоге открыли два гимназических класса А и Б. Расписание было такое: первые три урока обычные по особой программе, которую составляли сами, отвозили в Красноярск в институт на утверждение. На четвёртом уроке гимназисты уходили домой на отдых, потом приходили и расходились уже по группам на три профиля: физико-математический, гуманитарный и химико-биологический. Пока была гимназия, все призовые места на городских олимпиадах были у нашей школы, что вызывало зависть у других учебных заведений. Учащиеся нашей школы всегда ездили на краевые  олимпиады. В результате проделанной работы, городской отдел народного образования предложил группе самых активных учителей перейти в другую школу и открыть уже Гимназию № 1. Было заманчиво, почётно! Думали неделю и … отказались! Очень уж много было отдано душевных сил родной школе, что оставить её коллектив не смог.

     Средством достижения целей и реализации задач, стоящих перед школой, наряду с обновлённым содержанием образования выступали  новые технологии обучения и воспитания в рамках двух школьных проектов: «Внедрение технологии развивающего обучения в начальной школе», «Рационализация  деятельности образовательного процесса».  Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова  несла в себе возможности для становления полноценной личности.  Поскольку по этой системе целесообразнее было обучать детей с шести лет, с этой целью два года работали подготовительные классы в детском саду № 53. С 1999 года  был создан класс шестилеток на базе школы. Для него были созданы специальные условия. Была организована игровая комната, комната для дневного сна и учебный кабинет. Работал с классом не только учитель, но и воспитатель. Все учителя, работающие в системе развивающего обучения, прошли курсы переподготовки в Москве, Томске, Красноярске.  Ежегодно проводилась экспертиза  реализуемых проектов со стороны педагогов школ города и края, а также преподавателями высшей школы и научными руководителями проектов. О творческом росте коллектива учителей и учащихся свидетельствуют следующие факты: на протяжении четырёх лет (1995 – 1998 г.) учителя школы (Лестева Елена Викторовна и Голубь Евгения Никитовна) были  победителями городского конкурса «Учитель года». 67% учителей  работали по повышенной категории, четверым учителям присвоено звание «Отличник просвещения РФ», пять преподавателей английского языка являлись участниками Британского проекта по переподготовке  учителей.   Медведевой Нинель Ивановне по результатам работы в рамках данного проекта присвоено звание  «Учитель - мастер».  В 1997 году школа стала победителем краевого конкурса «Лучшее образовательное учреждение Красноярского края». Учащиеся школы на протяжении нескольких лет лидировали в городских олимпиадах. В 1997 – 1998 учебном году школа заняла 1 место в предметных олимпиадах, а участники 1-ой краевой олимпиады заняли 2 место. Поступление выпускников нашей школы в вузы всегда было выше городского уровня, а поступление учащихся гимназических классов в высшие учебные заведения  составлял от 80 до 87 %. Ежегодно, в результате отбора, выпускники школы приглашались для обучения в Новосибирский госуниверситет. Был заключён договор о совместной подготовке абитуриентов с Сибирской аэрокосмической академией г. Красноярска, несколько групп старшеклассников под руководством преподавателей занимались заочно на различных курсах при высшей школе.

Создание гимназии уже предполагало введение дополнительного образования, нужно было дать возможность детям адаптироваться в сложных тогда условиях. На базе школы были организованы две студии: студия классического танца «Нимфея», руководитель Антипко Светлана Анатольевна и студия русского народного танца «Артэ», руководитель Стальмакова Алла Владимировна. Впервые в школе родилась фольклорная студия с очень ласковым  и нежным названием «Россеюшка». Душой коллектива, её неизменным руководителем была Бочарова Ольга Юрьевна, которая имела три «красных» диплома (детский психолог, педагог – этнокультуролог, преподаватель музыкальной школы). Кроме исполнения народных песен, ребята изучали и танец, и прикладное ремесло.

А.А.Кулев организовал кружок электроники, в котором занималось около 30 человек (1998 год).

    Кружок информатики (их было два). Одним из них руководила преподаватель физики и информатики Наталья Николаевна Фараонова, в нём занимались учащиеся 7, 9, 11 классов. Второй кружок возглавляла учитель информатики Т.Н.Марфенко. Большой популярностью среди старшеклассников пользовался кружок  психотренинга, который вела педагог – психолог Наталья Николаевна Бражнова. Роман Николаевич Москаленко руководил школой «Каратэ».

    В 1997 году работал кружок по изготовлению и росписи изделий,  вела его Ряскова Марина Степановна. Она говорила, что если наши дети смогут увидеть красоту, окружать себя красивыми вещами, они и жить станут по – другому, если научаться делать что – то своими руками, то станут ценить и чужой труд. В школе начала издаваться газета «Портфель», а так же приложение к газете «Рюкзачок». В газете освещалась жизнь школы и все мероприятия, в которых принимали участие учащиеся и учителя школы. «Рюкзачок» в большей степени был наполнен творческими работами обучающихся.

    Был организован «Клуб любителей мировой художественной культуры», организатором которого стала Лестева Елена Викторовна, преподаватель МХК.

В школе была создана профсоюзная организация, которая претерпела изменения в 1993 году.

В 1994 году получила статус «Школа - гимназия».

С 29 апреля 1999 года переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 5 с углубленным изучением отдельных предметов.

С 22 ноября 2008 года переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 5.

С ноября 2011 года получила статус муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 г. Канска.

За 35 лет школа выпустила много выпускников, из них 64 выпускника имеют золотую или серебряную медаль.

В 6 марта 2018 года в школе был открыт  первый в городе Канске отряд юнармейцев. В честь важного события, школе подарен флаг Юнармии. В его ряды вступили 10 обучающихся. Многие выпускники-юнармейцы награждены почетными знаками, медалью к 75-летию Вов, имеют звания и являются отличниками «Юнармии». Отряд юнармейцев действует и сейчас. Его воспитанники участники почетного Поста №1, участники городского парада в честь Дня Победы.

С 2010 года школа организует и проводит городской интеллектуальный брейн-ринг среди обучающихся 3 классов.

С 2017 года каждое лето на базе школы открывается трудовой отряд старшеклассников «Альтаир»

Обучающиеся школы активные участники муниципальных различных конкурсов и олимпиад.  

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie