Орган местного самоуправления
Администрация г. Канска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №20 г. Канска

663604, Красноярский край, г. Канск, ул. Молодогвардейская, 5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №20 г. Канска.

О школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №20 г. Канска 

В Канском городском архиве первое упоминание о нашей школе относится к 1948году. Решением исполкома Канского городского Совета депутатов трудящихся №136 от 27 апреля школе, находящейся в рабочем поселке текстильного комбината, присвоено название и номер: Канская начальная школа №20. Школа располагалась в бараке возле сегодняшнего роддома. В этом же 1948 году исполком принимает решение обратиться в краевой Совет депутатов трудящихся с ходатайством о выделении средств на строительство школы на 400 мест в рабочем поселке текстильного комбината. 

История школы

В 1950 году коллектив школы уже въехал в новое здание, школа стала семилетней, а с 1951года - средней.

Школа славилась садом и огородом, где работали все: и дети и учителя. Собирали богатый урожай, в столовой готовили только из своих овощей. Это уже потом, когда сосны выросли и стали мешать, загораживая солнце, пришлось от огорода отказаться

Менялись времена - менялась школа. В 1962 году в школе училось уже около 1300 учеников, занимались в три смены, было необходимо увеличивать школьные площади . В течение года была построена пристройка к школе -и у детей появились спортзал, библиотека, столовая, дополнительные кабинеты, а еще позднее в70-е годы было построено здание учебных мастерских .

За время существования школы в стране произошло много перемен, но школа неизменно делала самое главное: приобщала детей к знаниям, учила их мыслить, трудиться, жить. За 65 лет школа дала путевку в жизнь около 3000 выпускникам, из них 72 медалиста.

Все мы вышли из детства. И все мы, взрослые, можем повторить вслед за Пушкиным: « В начале жизни школу помню я...». Какой помнят школу наши выпускники?

Вспоминает Людмила Николаевна Копейкина, выпускница 1964 года: «Несмотря на трудности, жизнь в школе была интересной. Занимались спортом, посещали кружки, готовили прекрасные школьные вечера. Читали Вознесенского, Евтушенко, безумно любили книги, часами просиживали в библиотеке. Школа была для нас родным домом, в котором было весело, уютно, интересно.»

Вспоминает выпускница 1979 года Марина Васильевна Максимова (Гуринова): «Жизнь в школе была наполнена кипучими делами пионерской и комсомольской организаций. Чем только не занималась детвора! Субботники и сборы макулатуры, «Зарницы», походы с ночевками у костра, пионерские сборы и комсомольские собрания- всего не перечесть. А какие необыкновенные уроки проходили в нашей школе! На каждом уроке, кроме знаний, учителя дарили нам частичку себя, учили нас быть людьми».

Слава учителя- негромкая... Знают о нем лишь поколения учеников да их родители. Но как же много учитель значит для них! Наши выпускники несут по жизни чувство дружбы, уважения и благодарности своим учителям, отдавшим многие годы служению школе и детям: Абрамовой Марии Петровне, Андрющенко Анне Федотовне, Антоновой Валентине Степановне, Вербило Тамаре Руфовне, Каменщикову Валентину Павловичу, Колпаковой Полине Захаровне, Котлубаевой Раисе Николаевне, Комендантовой Альбине Петровне, Корниенко Нине Матвеевне, Крысову Геннадию Ивановичу, Кузьминой Татьяне Михайловне, Полещук Александре Петровне, Сурначевой Нине Григорьевне, Шевкуновой Надежде Александровне, Чудновской Людмиле Ивановне, Янголь Екатерине Ивановне.

Вспоминает Марина Васильевна Сайбель выпускница 1988года: «В жизни каждого человека есть места, куда хочется возвращаться вновь и вновь. Но желание это обычно сопровождается труднообъяснимым чувством- страхом разочарования.. Для меня таким местом, куда тянет уже 20 лет, была и остаётся школа № 20. Удивительно, но школа меня не разочаровала ни разу!!! Когда я прихожу в свою школу, поднимаясь по хорошо знакомым ступенькам крыльца, открывая по-прежнему довольно тяжёлую дверь, я вновь ощущаю себя школьницей, маленькой девочкой, готовой учиться и радоваться бесконечным открытиям.

Сейчас моя школа 20 сильно изменилась: ремонт, новые двери, новые парты... Но воздух, гомон учеников, улыбки учителей - всё как прежде, как всегда. Вызывают ностальгию, волнение, и радость расписание, в котором обнаруживаются совсем незнакомые предметы, и вечная Доска почёта, на которой с удовольствием обнаруживаю знакомые фамилии и стараюсь угадать, кто из моих знакомых-приятелей и одноклассников «взрастил» отличника. Как определить, любима ли школа, уважаема ли? Да очень просто! Если выпускники приводят детей только в свою школу - значит школа эта любима, учителя уважаемы. Когда-то мои родители, выпускники этой школы, привели меня сюда. Шли годы, у меня образовалась семья. Мой муж тоже выпускник этой школы. Выросли дети, и я, не раздумывая, привела их учиться в нашу родную школу. Как родитель я благодарна школе за то, что с сыном и дочерью мы были и есть не просто семья - мы ученики одной школы!

Жизнь в школе оставила самые добрые, самые тёплые воспоминания. Мы стремились быть лучшими, всегда и везде отстаивали честь школы. Учёба в школе оставила в памяти всех учителей, которые 10 лет вкладывали в нас по крупинке знания и умения, которые мы до сих пор используем в повседневной жизни. И вообще, в нашей родной школе все учителя отличные и прекрасные. Я поздравляю всех учителей с юбилеем школы. Желаю успешной, высокооплачиваемой работы! И в данный момент, я с гордостью могу сказать, что 20-я школа самая лучшая!!!»

На протяжении 65-летней истории школы у руля школьного корабля стояли мудрые, опытные руководители. Яркие личности, все они отличаются беззаветной преданностью своему делу, высоким профессионализмом, умением понимать своих учеников и педагогов. Их имена мы называем с величайшим уважением и благодарностью за их нелегкий труд: Иван Григорьевич Силков, Александр Евдокимович Прохорчук, Геннадий Иванович Крысов, Тамара Григорьевна Металикина, Геннадий Васильевич Коврижных, Владимир Николаевич Костюков. 

В основу положена пятиуровневая структура управления.

На первом уровне структуры (по содержанию – это  уровень стратегического управления) функционирует Управляющий совет. Управляющий совет, в который входят педагоги, родители, обучающиеся, представители общественности, является одной из форм самоуправления школы и создан для оказания содействия в деле обучения и воспитания обучающихся, улучшения материально-технической базы, финансовой поддержки инновационных процессов.

 Второй  уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

 Педагогический совет вырабатывает общие подходы к разработке стратегических документов школы,   подходы к управлению школой ,  определяет перспективные направления функционирования и развития школы, обобщает, анализирует и оценивает результаты деятельности педагогического коллектива по определенным направлениям.  Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет регулируют отношения работодателя и работников школы.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом, аттестационной комиссией. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители основных направлений, НОУ, наиболее опытные учителя, представитель от молодых специалистов.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, иных  педагогических  работников, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Проектные, творческие группы педагогических работников объединяют учителей, работающих над реализацией проекта, решением выявленной проблемы.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie